Здоровьесбережение.

В национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА» здоровье школьников определено одним из ключевых направлений развития общего образования. Проблема здоровьесбережения детей во время обучения названа одной из основных  проблем современной школы. Вопрос заботы о здоровье учащихся требует решений, обеспечивающих создание условий для двигательной активности школьников и формирование культуры здорового образа жизни. Только здоровое поколение, получившее качественное образование в современных условиях, сможет обеспечить дальнейшее поступательное развитие страны.

Воспитание здорового поколения наряду с обучением является одной из важнейших задач современной школы. В Учреждении решаются задачи по обеспечению условий, способствующих:

  • сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
  • защите прав обучающихся;
  • противодействию негативным социальным явлениям в молодежной среде (алкоголизм, наркомания, СПИД, безнадзорность, правонарушения);
  • предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся.

Сохранение и укрепление здоровья школьников является одной из приоритетных задач современного образования.

В Учреждении сформирована система физкультурно-оздоровительной работы. Выполнение мероприятий здоровьесберегающей деятельности, реализация программы «Здоровье» позволили сохранить и улучшить уровень здоровья обучающихся.

Целевая воспитательная программа «Здоровье»

В Учреждении созданы условия для обучения детей по индивидуальным возможностям с учетом состояния их здоровья в режиме ситуации успеха, радости, отсутствия учебных перегрузок, психологического и эмоционального дискомфорта.

Для профилактики утомляемости детей в течение дня, в школе соблюдены требования продолжительности перемен и учебных занятий, администрацией школы осуществляется контроль за нагрузкой учащихся 2-11 классов по выполнению домашних работ.

Реализуется потребность учащихся в ежедневной двигательной активности: подвижные перемены, физкультминутки, подвижные игры, внеклассные мероприятия, организация работы спортивных секций, Дни здоровья,  школьные соревнования.

Большое внимание в организации учебно-воспитательного процесса уделяется здоровьесберегающим технологиям:

  1. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности:

— контроль за соблюдением гигиенических условий в соответствии с регламентациями Сан ПиНов, в том числе соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания) учащихся на всех этапах обучения;
— соблюдение всех требований к использованию средств обучения (специального оборудования и инвентаря) в соответствии с требованиями техники безопасности;
— проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива;
— наблюдение за динамикой здоровья учащихся, организация профилактических мероприятий, диспансеризация;
— обеспечение функционирования школы в условиях ЧС, в том числе отработка планов по действиям в ЧС, антитеррористическая защищенность, проведение Дня защиты детей, тренировочных эвакуаций;
— соблюдение техники безопасности, охраны труда;
— образовательный процесс по курсу ОБЖ;
— обеспечение пожарной безопасности.

2. Физкультурно-оздоровительные технологии:

— на уроках физической культуры тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, закаливание;
— распределение учащихся по группам здоровья;
— организация динамической паузы во время больших перемен, физкультминуток и зрительной гимнастики на уроках; — проведение ежедневной утренней зарядки;
— создание условий и организация спортивных секций в Учреждении;
— регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дни здоровья, соревнования);
— участие сборной команды школы в спортивных соревнованиях и турнирах районного, окружного  уровней; — снятие эмоционального напряжения, через использование игровых технологий; — создание благоприятного психологического климата на уроке;
— проведение лекций, семинаров, консультаций, курсов по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье;
— пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем оздоровительным вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.

3. Здоровьесберегающие образовательные технологии:

— технологии проектной деятельности;
— дифференцированного обучения;
— обучения в сотрудничестве;
— разнообразные игровые технологии;
— проблемное обучение;
— информационные технологии;
— модульная технология;
— кейс технология;
— развивающие технологии;
— технология КТД (коллективных творческих дел);
— исследовательские методы обучения;
— эвристическое обучение.

Все эти мероприятия направлены на укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.

Презентации курса «Здоровьесберегающие технологии в общем образовании»:

1 Нормативно-правовые основы здоровьесберегающей деятельности в образовании

2 Здоровьесберегающая деятельность в организациях дошкольного и общего образования в условиях системных изменений

3 Здоровьесберегающие образовательные и управленческие технологии

4 Инклюзивное образование в России

5 Использование здоровьесберегающих технологий в ДОО с учетом психовозрастных особенностей детей дошкольного возраста

6 Использование здоровьесберегающих технологий в управлении образовательным процессом на уровнях НОО, ООО и СОО с учетом психовозрастных особенностей обучающихся

7   Социально-психологические и организационные условия сбережения профессионального здоровья педагога

8 Риски профессионального здоровья работников образования

9 Последствия рисков профессионального здоровья работников образования

10. Педагогика здоровьеформирующей и здоровьесберегающей среды

11   Психопластика личности подростка

12   Профилактика табакокурения среди подростков

Презентация. Здоровьесозидающая деятельность в образовании как ресурс сбережения здоровья участников образовательного процесса.

Освоение курса «Здоровьесберегающие технологии в общем образовании» позволит вам проводить уроки с учетом требований ФГОС, соответствовать требованиям профессионального стандарта «Педагог» и «Руководитель». Помните, что здоровье нации — признак сильной страны, а здоровье ребенка — стратегическая ценность педагога!

windows блог, кулинарные вордпресс, блог здоровье.