
В мобильном приложении «Госуслуги Дом» появилась новая возможность для жителей многоквартирных
домов. Теперь в случае аварии они могут звонить в аварийно-диспетчерскую службу (АДС) по официальному
телефону, который их управляющая организация внесла в ГИС ЖКХ.
«Если в многоквартирном доме происходит авария, важна каждая минута: чем раньше управляющая
организация узнает от жителей об аварийной ситуации, тем меньшими ресурсами ее возможно устранить.
Каждая управляющая организация, согласно постановлению Правительства РФ № 416, обязана иметь
круглосуточную АДС. Приложение «Госуслуги Дом» объединяет в одном окне решение всех вопросов ЖКХ, и
теперь у жителя появился быстрый доступ к телефону аварийной службы», – рассказал замминистра
строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.Чтобы позвонить в диспетчерскую, пользователям нужно
перейти на главный экран приложения и нажать на кнопку «Авария». Приложение подскажет, в каких случаях
потребуется связаться с АДС: например, если в доме прорвало трубу, пропало электричество или чувствуется
запах газа. Внизу экрана отобразится актуальный номер с кнопкой для звонка. Если этого номера нет,
пользователь может подать заявку в управляющую организацию. Проверить наличие номера в приложении
важно заранее. «В соответствии с Приказом Минстроя РФ №79/ПР от 07.02.2024 управляющая организация
должна указывать контактный номер телефона АДС в ГИС ЖКХ. Перед запуском аварийной заявки
команда Оператора ГИС ЖКХ обзвонила все указанные номера, чтобы удостовериться, что номера указаны
верно и диспетчерская служба отвечает на звонки, а также показывать в приложении только актуальные
телефоны. Большинство служб отвечают в нормативный срок, и эти достоверные номера уже
отображаются у пользователей. Мы продолжим работу с управляющими организациями, чтобы аварийные
звонки стали доступны всем пользователям приложения», – рассказал Александр Абрамков, генеральный
директор АО «Оператор информационной системы». В будущих обновлениях станут доступны и номера
АДС от ресурсоснабжающих организаций. Кроме того, у управляющих организаций появится возможность
указывать в мобильном приложении разные телефоны для различных ситуаций – например, отдельный номер
службы, отвечающей за обслуживание лифта. Опрос, который провел Оператор ГИС ЖКХ среди более чем
1 000 управляющих организаций, показал, что у 26% из них есть несколько номеров, используемых в
зависимости от адреса или в разных аварийных ситуациях. Авторизоваться в приложении можно через
подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Жильцам, которые не являются собственниками
квартиры или частного дома, потребуется получить гостевой доступ от собственника, который позволит
управлять жильем и в том числе совершать аварийные звонки.
Справочно: Минстрой России совместно с Минцифры России проводят системную работу по развитию и
внедрению мобильной платформы для решения всех вопросов ЖКХ в одном окне – мобильного приложения
«Госуслуги Дом». За два года приложение стало надежным помощником россиян в решении вопросов ЖКХ.
Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Цифровое
решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России.
Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.

Рубрики 





























