Они проехали уже миллионы километров — теперь беспилотные автомобили на #УрокЦифры. Как работают беспилотные технологии? Как беспилотный транспорт сможет увеличить безопасность дорожного движения? Кто занимается его разработкой?
Технологии беспилотного транспорта объединяют лучшие технологии, которые сейчас есть в IT: компьютерное зрение, машинное обучение, работу с большими данными. Мы поможем разобраться в этих направлениях и дадим возможность решить те же задачи, что и беспилотный автомобиль, с помощью интерактивных тренажеров с 10 по 28 марта.
Классно? Очень!
Ловите ссылку на урок:
урокцифры.рф/lessons/self-driving
На протяжении своей истории человечество искало способы облегчить выполнение рутинных задач. Раньше для перемещения (как товаров, так и людей) использовали животных, потом появились поезда, машины, самолёты. Во всех этих случаях для управления транспортом требуется участие человека. Развитие информационных технологий и приборостроения сделало возможным передачу функций человека, который осуществляет управление транспортным средством, компьютеру. Именно этой инновационной теме посвящён «Урок Цифры» от компании Яндекс, которая уже сейчас разрабатывает, тестирует и использует собственные технологии беспилотного управления транспортом.
На уроке ученики узнают, как беспилотные автомобили определяют своё местонахождение, как распознают окружающие объекты, предсказывают их поведение и планируют свой маршрут.
Ученики познакомятся с техническими деталями реализации этой технологии. Узнают про сенсоры (лидары, радары, видеокамеры),которые помогают беспилотным автомобилям «видеть» окружающий мир. Узнают, как новейшие технологии помогают управлять беспилотным автомобилем безопасно, следуя правилам дорожного движения и учитывая обстановку на дороге.
При помощи онлайн-тренажёров ученики могут закрепить полученные знания на практике. Например, в одном из заданий тренажёра школьник сможет почувствовать себя «беспилотным автомобилем», задача которого — добраться из точки «А» в точку «Б», преодолевая разные дорожные ситуации. После прохождения тренажёра ученики (5–11 кл.) могут узнать про профессии, представители которых трудятся над созданием беспилотного транспорта.