Рекомендации для родителей.
Рекомендации родителям учащихся 1-4-х классов
Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т.д. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При проблемах с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка.
Покупайте и дарите книги, пластинки, картины. Читайте вслух, предоставьте ребенку почитать вам, обсуждайте прочитанное. Определите с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте ее осуществить, поощряйте ее выполнение.
Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте помощь в сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.
Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.
Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.
Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное отношение к школе.
Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.
Не заставляйте многократно переписывать, повторять. Понаблюдайте за особенностями умственной деятельности своего ребенка, выясните, что получается легко, а что дается с трудом. Посоветуйтесь с педагогом, как улучшить память, как развить сосредоточенность, организованность и т.п.
Обеспечивайте ребенка всем необходимым для учебы, создавайте атмосферу уважительного отношения к его труду, вещам, учебникам, делам и т.п.
Умственный труд сложен, требует многих усилий. Помогайте ребенку сохранять веру в себя. В выполнении домашней работы с ребенком не контролируйте деятельность учителя.
Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики. Помогая ему выполнять домашнее задание, делайте иногда преднамеренные ошибки, чтобы у ребенка был шанс исправить Вас, испытать удовлетворение от обнаружения ошибки. Только так он сможет осознать действие контроля, которое постепенно станет самоконтролем. Проверяйте домашнее задание, особенно на первом этапе обучения, при этом давайте понять ребенку, что Вы довольны или не довольны им. Будьте уверены: в следующий раз он будет очень стараться, чтобы заслужить Вашу похвалу.
Рекомендации родителям учащихся среднего возраста.
Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка: -бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий -эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достиждениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи — культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной прграмме, кассетами, используйте магнитайон для учебных занятий, вместе смотрите учебно — познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически дикутйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативово, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи. Делитесь с детьми из области, в которой вы преуспели, обогащайте их. Помните, что не только оценка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезными и содержательным, принимайте участие в его проведении. не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими , лучше сравнить его с самим собой — это более обнадеживает. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. это повышает ответственность — ведь задания делают не только для себя, но и для других. наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят. Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от своего решения, Это стимулирует активность школьника. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность даже по отдельным результатам. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей. Используйте позитивный опыт Ваших родителей, знакомых. |