ФГОС ОВЗ

Организация образовательной деятельности

детей с ограниченными возможностями здоровья.

Положение «О порядке разработки и реализации индивидуальной образовательной программы ИОП) обучающихся с ОВЗ»

Положение «О порядке разработки, утверждении и реализации адаптированных основных образовательных программ, специальных индивидуальных программ развития (СИПР) с ОВЗ»

Положение об организации обучения на дому детей с ОВЗ

Положение о разработке и внесении изменений в АООП

Положение об индивидуальном плане

В соответствии с п.5 ст. 5 закона РФ «Об образовании» «… в целях реализации права каждого человека на образование… создаются условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья».

В Западном образовательном округе функционируют 2 центра психолого-педагогической, медицинской помощи:

  • Государственное бюджетное учреждение – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр социально-трудовой адаптации и профориентации» г.о. Сызрань, расположенное по адресу446008, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Киевская, 5. Тел. 99-92-62.
  • Государственное  бюджетное учреждение – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» г.о. Сызрань Самарской области (далее по тексту – Центр диагностики и консультирования), расположенное по адресу: 446026, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Гидротурбинная, 24а. тел. 37-58-65.

Целью деятельности центров является преодоление трудностей обучающихся  в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации посредством осуществления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; обеспечение психолого-педагогических условий реализации основных общеобразовательных программ.

В  Центре диагностики и консультирования функционируют следующие структурные подразделения:

  • Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)  создана с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и психическом развитии (или) отклонениями в поведении; проведения их комплексного психолого- медико- педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого- медико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Заседания ПМПК проводятся ежедневно по адресу: г. Сызрань, ул. Гидротурбинная 24-а. Ежегодно за диагностической, консультационной и коррекционной помощью специалистов комиссии обращается до четырех тысяч населения Западного образовательного округа.
  • Служба ранней помощи – для оказания комплексной помощи семьям с  детьми раннего возраста, где реализуются индивидуально-ориентированные программы социально-педагогической направленности.  Служба ранней помощи обеспечивает системный комплексный подход к проведению диагностики, абилитации и реабилитации детей в возрасте от рождения до 4-х лет группы биологического и социального риска. Раннее выявление проблем развития ребенка и своевременное начало коррекционной работы дает возможность предупредить выявление вторичных отклонений в развитии, обеспечивают максимальную реализацию реабилитационного потенциала. центры).

Коррекционно-развивающие группы являются преемственным звеном в сопровождении детей с проблемами в развитии на следующим возрастном этапе.

  • младшего школьного возраста с нарушениями письменной речи, препятствующие успешному освоению образовательных программ. Занятия со школьниками проводятся в индивидуальной и групповой форме во внеурочное время, с учетом работы учреждения.
  • дошкольного возраста с нарушениями устной речи (дети с общим и нерезко выраженным недоразвитием речи, фонетико-фонематическим  недоразвитием речи). Группа формируется по рекомендациям ПМПК из числа детей, не получающих  коррекционную логопедическую помощь в дошкольных образовательных организациях. Прием в группу проводится в течение всего года по мере освобождения мест.
  • для детей дошкольного и школьного возраста с нарушениями эмоционально-волевой сферы; ЗПР; со сложной структурой дефекта. Занятия проводят педагоги- психологи и учителя-дефектологи. Занятия могут проводиться на базе Центра или в образовательных учреждения Западного образовательного округа.

Отдел организация специального образования  оказывает  методическую помощь педагогам Западного образовательного округа по вопросам специального и инклюзивного образования.

Образовательная сеть Западного образовательного округа позволяет предоставлять современное качественное образование детям с различными образовательными запросами и возможностями здоровья, реализовывать основополагающий принцип, закрепленный в п.8 ст.3 нового Закона «Об образовании в Российской Федерации» – обеспечение права на образование « …в соответствии с потребностями личности: адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека».

Телефон горячей линии 98-52-51.

Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ: http://fgosreestr.ru/.

Нормативные документы

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ министерства образования и науки Самарской области от 27 июля 2005 г. № 82-од «Об утверждении положения об организации образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области»

План мероприятий («дорожная карта») Западного управления по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

СНиП 35-01-2001 (Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения)

Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы
• — для слабослышащих и позднооглохших детей

• — для слепых детей

• — для слабовидящих детей

• — для детей с тяжелыми нарушениями речи

• — для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата

• — для детей с задержкой психического развития

• — для умственно отсталых детей

• — для детей с расстройствами аутистического спектра

Требования к условиям реализации основной образовательной программы                          на основе федеральных государственных образовательных стандартов                           начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена)
• — для глухих детей

• — для слабослышащих и позднооглохших детей

• — для слепых детей

• — для слабовидящих детей

• — для детей с тяжелыми нарушениями речи

• — для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

• — для детей с задержкой психического развития

• — для умственно отсталых детей

• — для детей с расстройствами аутистического спектра

Презентация «Инклюзивное образование в России» 

windows блог, кулинарные вордпресс, блог здоровье.